Структуры
Понятие структуры в языке Си++ значительно расширено. Структура в Си++ обладает всеми возможностями классов. В структуры Си++ можно включать не только элементы данных, но и методы. Вы можете наследовать от структур новые структуры, точно также как вы наследуете новые классы от базовых классов.
Различие между структурами и обычными классами заключается только в управлении доступом к их элементам. Так, если элементы класса по умолчанию объявлены как private, то все элементы структуры по умолчанию объявлены как public.
Ниже мы привели пример объявления структуры StructData и класса ClassData, которые содержат одинаковые элементы с одинаковыми правами доступа к ним. Фактически, структура StructData и класс ClassData совершенно равнозначны.
//====================================================
// Класс ClassData
class ClassData
{
int iPrivateValue;
public:
int iPublicValue;
};
//====================================================
// Структура StructData
struct StructData
{
int iPublicValue;
private:
int iPrivateValue;
};
Еще одно различие между структурами и классами проявляется в разграничении доступа к элементам базового класса (см. раздел “Разграничение доступа к элементам базового класса”). Если вы наследуете новый класс от базового класса и не указываете спецификатор доступа, по умолчанию используется спецификатор private. Когда же вы наследуете от базового класса структуру, по умолчанию используется спецификатор public.